Солидол Ж (жировой) – пластичная смазка общего назначения, соответствующая техническому стандарту ГОСТ 1033-79. Внешне она представляет собой однородную светло-желтую или коричневую мазь с высокой вязкостью и плотностью.
Основу состава данного материала составляют остатки нефтяных фракций, оставшихся после выработки бензина (нефтяное масло), в которые добавлено кальциевое или натриевое мыло. Таким образом, жировой Солидол изготавливается из дешевого сырья, и, соответственно смазка обладает минимальным набором рабочих свойств.
Технические характеристики Диапазон рабочих температур материала составляет всего -25...+65 °C. По сравнению с современными пластичными смазками это очень мало, что существенно ограничивает область применения состава.
Но, не смотря на это, Солидол Ж может использоваться в нагруженных узлах при старте механизма, где присутствует небольшой нагрев при работе, в условиях более низских температур до -50 °C.
Температура плавления Солидола составляет всего +75 °C. При этом, данный процесс необратим: после застывания расплавленной смазки она не восстанавливает свою исходную консистенцию. Поэтому использовать ее в качестве защитного или консервационного состава в условиях повышенных температур не рекомендуется.
В то же время, Солидол не восприимчив к воздействию солнечного света, воды, ветра и пыли, хорошо защищает от коррозии и не вымывается водой.
Смазку не рекомендуется использовать на поверхностях из некоторых видов эластомеров, так как существует высокая вероятность их разрушения, но она совместима с цветными металлами.
Область применения Область применения смазки напрямую зависит от описанных выше ее технических характеристик. Солидол Ж не подходит для обслуживания узлов и механизмов, работающих при повышенных температурах, но он отлично показывает себя во влажной среде.
В автомобилях смазку можно использовать для узлов трения скольжения, которые работают при слабых нагрузках или без них, например, защелок, рычагов, замков и петель дверей, салазок сидений, втулок педального узла, компонентов стеклоподъемников, замков капота и багажника.
В отечественных автомобилях, например ГАЗ-24, Солидолом смазывали шарнирные соединения передней подвески посредством шприцевания.